Мы хотим предложить ВАМ познакомиться с раздевалкой Тадеуша Кантора. Эта небольшая заметка интересна тем, как обычная раздевалка может стать проводником философии в театральном искусстве, перевернув мировоззрение, как зрителя, так и актера.
Для Тадеуша Кантора гардероб -это новое видение театра, все происходит в реальном времени с реальными людьми и не на сцене, а в раздевалке. Свою раздевалку Тадеуш Кантор противопоставил Гардеробу Станиславского. Все мы помним крылатое выражение «театр начинается с вешалки» ,у Кантора театр начинается здесь и сейчас, в любую минуту, а сцена теряет себя и становится царством обмана.
Тадеуш Кантор известный польский художник, театральный режиссер, сценарист, творивший в стиле перманентного авангарда. На каждом этапе он провозглашал новые художественные манифесты, по-разному называя то, что делал. В 1973 году в Кракове, в театре «Крико-2» был показан спектакль «Красавицы и чудовища».
В основу его легла пьеса Cтанислава Игнацыя Виткевича «Красотки и мартышки или Зеленая пилюля, комедия с трупами в двух действиях и трех картинах». Действие начинается неожиданно прямо в раздевалке и зритель с первых минут становится объектом актерских атак. Его толкают, на него нападают и максимально вовлекают в реальное действие. Такой вид театрального искусства называется хеппенингом, но Тадеуш Кантор пошел дальше он ввел в свой гардероб не только реальных людей, но и кукол(человек с доской на спине, человек с двумя колесами вросшими в ноги). Хеппенинг Кантора - это театр абсурда, направленный на стирание границ между искусством и жизнью.
Для Тадеуша Кантора гардероб -это новое видение театра, все происходит в реальном времени с реальными людьми и не на сцене, а в раздевалке. Сцена для режиссера -это обман, иллюзии в то время, как гардероб,это настоящая реальность освобожденная и очищенная от артистической возвышенности. Свою раздевалку Тадеуш Кантор противопоставил Гардеробу Станиславского. Все мы помним крылатое выражение «театр начинается с вешалки» У Кантора театр начинается здесь и сейчас, в любую минуту, а сцена теряет себя и становится царством обмана.
Спектаклем «Красавицы и чудовища» завершался авангардный период существования театра «Крико 2». «Умершим классом» (1975) открывался период Театра Смерти.
В 1980 году в Кракове был создан музей творчества Тадеуша Кантора под названием “Крикотека”, который работает и по сей день. Экспонатами музея стали малоизвестные фотографии , картины , рисунки. Здесь можно увидеть реквизит и сцены из спектаклей Тадеуша Кантора, в том числе и полностью воссозданная раздевалка из спектакля « Красавицы и чудовища».
Автор Воинова Е.А.
Наша компания тесно сотрудничает со многими театрами, музеями, галереями. Для наших клиентов мы изготавливаем не только гардеробы для посетителей, но и гардеробные вешала для театральных костюмов. Также интересен наш опыт и в изготовлении сценических металлоконструкций , подиумов, оригинальной мебели для театральных постановок. Звоните, присылайте Ваши эскизы, проекты, чертежи и мы с удовольствием воплотим эти идеи в жизнь.