Поскольку сворачивание и складывание бумаги часто считают простым ремеслом, и это особенно вдохновляет, когда оно получает признание в мире изобразительного искусства.
Диониссопулос (Pavlos) заменяет традиционные кисть и цвет на настенные конструкции и инсталляции с использованием нарезанных полосок из журналов и плакатов. Расположение полос формирует волнистые поверхности, где цвета и материал становятся одним целым.
"Моя философия- показать другим в самых обычных предметах повседневности некую радость волшебства и красоты", - говорит художник. Произведения Павлоса, выставлены во Франции, Италии, Германии и Греции, и продаются по всему миру через аукционные дома. Работу художника "Гардероб IV " можно увидеть , посетив выставку в Мраморном дворце в Санкт-Петербурге.
Павлос Диониссопулос родился в Филиатре Мессинии в 1930 году. Он изучал живопись в Афинской школе изящных искусств (1949-1953) с Г. Моралисом. В 1954 году он отправился в Париж с французской стипендией. Когда он вернулся в Афины в 1955 году, то работал в рекламе и театре до 1958 года, а получив трехлетнюю стипендию IKY, он снова уехал в Париж, где и остался жить.
В Париже в мастерской Ива Кляйна он познакомился с группой художников - неореалистов . Новаторская атмосферы 1960-х годов, особенно Nouveaux Realistes и Пьера Рестани, главной особенностью которого являлся уход от живописи на холсте и переход к изогнутым повседневным материалам современной цивилизации, определили дальнейшее направление работ Павлоса. Для этой группы людей Пьер Рестани написал оригинальный манифест под названием «Учредительная декларация нового реализма» в апреле 1960 года, провозгласив «Nouveau Réalisme - новым способом восприятия реального».
Вдохновленный новыми идеями, Павлос начал периодически использовать ножницы для разрезания бумаги на полосы, пока однажды в парижском метро не обнаружил плакаты. Первые результаты этой работы были абстрактными. Но когда он полностью освоил свою технику, он начал использовать ее для создания трехмерных изображений и объектов с высокой степенью правдоподобности в пределах визуальной иллюзии.
Очень часто в работе мастера появляются предметы гардероба. Целый цикл картин и инсталяций посвящен этой теме. Вы можете видеть пальто на вешалке, гардеробную комнату, пиджаки небрежно наброшенные на стульях и повешенные стойке для одежды, комбинацию на плечиках. Особенно уникальными смотрятся картины с изображением галстуков, носков и шляп. Каждая деталь и цвет подчеркнут и выявлен. Часть гардероба (пиджаки, рубашки) надеты на манекены, часть аккуратно сложена.
Композиция "Гардероб" яркий пример "фирменной" техники Павлоса. Она сочетает в себе крайнюю степень условности с эффектом обманки, создавая иллюзию развешанных в гардеробном шкафу предметов одежды, как и в поп арте, предметы здесь только кажутся настоящими, оставаясь чистым артефактом. Художник стимулирует эффект отстранения -произведение приобретает призрачную патетичность, превращаясь в своего рода мираж вульгарной предметности, и, тем самым, выводится за рамки "поп-артистского пространства".
Время от времени Павлос использовал другие материалы, такие как орех (кухонная проволока) или пластифицированные ленты (bolduc), всегда с тем же мастерством и изобретательностью. Он создал среду и объекты в этой области ( Шторы, Столбы, Лес, Флаги и т. д.) и визуальные мероприятия с участием зрителей. Его сложные образы часто сводят на нет материальность их построения, подвергая метафизическому чувству.
Первая персональная выставка Павлоса была в Париже (1964, Galerie J), и с тех пор он сотрудничал с крупнейшими европейскими художественными галереями (Sonnabend, Iolas и др.), Представляя свои работы в Европе и Америке. Он также регулярно выставляется в Греции после своей первой персональной выставки в Афинах (1971, Институт Гете). Он принимал участие в крупных мероприятиях, где были представлены греческие новаторские произведения искусства за рубежом, такие как Avantgarde Griechenland (1968, Берлин) и « Восемь художников», «Восемь взглядов» и «Восемь греков».(1975, ICA, Лондон). Он представлял Грецию на Венецианской биеннале в 1980 году и участвовал в европейцах (Бельгия, 1982). В 1997 году он организовал большую ретроспективную выставку в Македонском музее современного искусства (Салоники), которая также была перевезена в Афины («Фабрика»).
Спасибо Русскому музею и Музею Людвига за то, что познакомил нас с удивительным и гениальным художником и скульптором Павлосом Диониссопулосом, чья картина Гардероб IV представлена в постоянно действующей экспозиции в Мраморном дворце.